GameDev QA: 10 ответов на вопросы, которые вам точно зададут на интервью
Или как правильно подготовиться к техническому собеседованию
Техническое интервью — обязательный этап отбора кандидатов на любые технические специальности в игровой сфере, включая тестировщиков игр. Обычно этот этап проходит после телефонного интервью или интервью с HR’ом, на которых проверяют, соответствует ли кандидат минимальным требованиям для позиции.
О том, как это происходит на практике, мы попросили рассказать Алину Батракову — лекторку курса r_d GameDev QA, которая уже более 7 лет работает в компании Ubisoft. За это время она тестировала такие игры, как Assassin’s Creed и Assassin’s Creed Odyssey, а также управляла проектами Hyperscape, The Settlers: New Allies, Assassin’s Creed Shadow. В настоящее время Алина возглавляет одну из команд QC в Ubisoft Ukraine Studios и непосредственно участвует в найме новичков, для которых даже разработала специальный тест для оценки навыков.
Техническое интервью — это самый важный и сложный этап, так как именно на нем проверяют ваши навыки и знания, необходимые для позиции. К нему можно подготовиться, но в контексте игрового тестирования важно также иметь опыт игры в различные жанры, который обычно набирается за несколько лет.
Лично я провела более 100 интервью с кандидатами, из которых треть успешно прошла. Обычно в компаниях есть план интервью и система оценивания, но как пройдет интервью, зависит от того, кто его проводит. Кто-то может сосредоточиться на теоретических деталях тестирования, а кто-то будет спрашивать вас о механике игр — важно быть подготовленным во всех аспектах».
Далее я составила список вопросов, которые, скорее всего, зададут во время технического интервью. Надеюсь, это поможет вам более тщательно подготовиться к нему.
1. Во что вы играете?
Для любой позиции в игровой индустрии опыт геймера может быть как большим плюсом, так и одним из важных факторов выбора кандидата. Для тестирования игр важно понимать, как разные механики ведут себя в похожих играх, а значит, как минимум, уметь проходить игру, которую вы тестируете. Если вы отлично знаете, как тестировать, но никогда не играли в игры, то понадобится много времени, чтобы в этом разобраться. Интервьюеру этот вопрос помогает понять, стоит ли расспрашивать вас дальше о знаниях игровой индустрии.
2. Какие жанры игр / игровые компании вы знаете?
Этот вопрос дает больше понимания о вашем игровом опыте и действительно ли вы разбираетесь в игровой индустрии. Возможно, вы просто играете во что-то красивое на вид, но даже не знаете, какая компания эту игру разработала. Если вы не геймер, к этому вопросу можно также подготовиться, прочитав ряд различных статей об игровых жанрах и разработчиках.
Фрагмент игры Assassin Creed
3. Какие баги в играх вы встречали?
У любых игр есть баги, даже если они уже в релизе и имели несколько патчей. Некоторые баги могли не выявить на этапе разработки из-за специфичности шагов или просто не исправить из-за риска сломать всю механику игры. Для тестировщика игр умение находить баги является одним из ключевых.
4. Какая разница в игровом процессе на ПК и консолях?
В большинстве игровых компаний разработка и тестирование происходит на разных платформах, поэтому тестировщику важно знать хотя бы основы работы с ними. Если вы знаете только одну платформу, но на высоком профессиональном уровне — этого может быть достаточно для начала, так как с другими вы имеете возможность разобраться и изучить уже на позиции.
5. Какие виды тестирования вы знаете?
Теория тестирования важна для позиций QC и QA, а виды тестирования — основа основ. Теория тестирования была разработана на основе тестирования программного обеспечения, поэтому не все его виды актуальны для тестирования именно игр. Важно не только знать в теории, какие виды существуют, но и какие из них можно применить в игровой индустрии.
Например, объемное тестирование (volume testing) неактуально для игр, так как задействует базы данных разных размеров. Вместо этого используют стресс-тестирование (stress testing), где нагружают систему, создавая искусственные недостатки ресурсов игровой платформы.
Фрагмент игры Hyper Scape
6. Какая разница между тест-кейсом и тест-сьютом?
Тестовая документация — неотъемлемая часть работы тестировщика в любой сфере. В некоторых компаниях вам будет необходимо тестировать уже по написанной документации, в других — нужно самостоятельно уметь писать тесты. Для начала разберитесь в видах игровой документации:
- тест-кейс (case = случай) — это один тест;
- тест-сьют (suite = комплект) — это совокупность тестов;
- тест-ран (run = прогонять) — это тест-сьют в активной стадии тестирования со статусами, прошел ли тест или во время него возникла ошибка;
- тест-план — это совокупность тест-ранов по конкретному критерию (например, тест-план по UI/UX включает в себя тест-раны по меню, тултипам, HUD и т. д.).
Знание английского языка значительно упростит понимание различных видов документации, так как, зная перевод слова, вам будет легко понять, для чего используется тот или иной протокол.
7. Какая структура баг-репорта?
Еще одна неотъемлемая часть работы тестировщика — составление баг-репортов. Чтобы эти баги эффективно исправлялись разработчиками, необходимо, чтобы они были составлены качественно, детально и соответствовали определенной структуре. Структура баг-репорта может отличаться даже от проекта к проекту внутри одной компании, но обязательные элементы сохраняются:
- тема;
- детальное описание;
- шаги для воспроизведения;
- вложения;
- приоритет;
- серьезность.
Фрагмент игры Assassin Creed
8. Что такое тестирование blackbox, greybox, whitebox?
В зависимости от ожиданий компании к кандидату на позицию тестировщика вам придется тестировать либо по blackbox, либо по greybox, поэтому необходимо понимать, что эти термины включают в себя.
Blackbox-тестирование — это тестирование системы без доступа к коду. Вы имеете доступ к игре, как и обычный игрок. Разница лишь в том, что вы видите игру на ее ранних этапах создания. Этот вид тестирования является самым распространенным для позиции функционального тестировщика игр.
Greybox-тестирование — здесь вы уже будете иметь частичный доступ к коду, например, к движку (engine). Такой вид тестирования применяют либо старшие тестировщики, либо более технические специалисты, связанные с тестированием.
Whitebox-тестирование — этот вид используют только разработчики, которые имеют полный доступ к коду или движку и могут вносить в него изменения.
9. Какая разница между серьезностью и приоритетом баг-репорта?
Начинающие часто путают эти два термина даже после прохождения курсов по тестированию.
Серьезность — это то, насколько серьезная ошибка и ломает ли она всю игровую систему. Пример высокой серьезности — игра вылетает при запуске, низкой — визуальная ошибка UI.
Приоритет — это показатель того, насколько быстро нужно исправить ошибку. Приоритет может зависеть от того, насколько важно тестировщикам продолжить свою работу, или от приближения даты выхода обновления или игры.
Пример высокого приоритета — блокер на первом квесте, дальше игру пройти нельзя, поэтому тестирование систем, которые появляются после него, невозможно. Или игра выходит через 2 недели, а в одном из квестов блокер, который не позволяет игроку продвинуться дальше.
Пример низкого приоритета — ошибка никак не влияет на игровой процесс, и, возможно, игрок даже не заметит ее.
Кроме этих двух стандартных систем оценки багов, могут быть и другие, используемые в разных компаниях. Например, вероятность — насколько высок шанс, что игрок заметит эту ошибку в выпущенной игре.
Фрагмент игры The Settlers
10. Практическое задание протестировать что-то по усмотрению интервьюера
Важно не только знать теорию, но и уметь ее применять, поэтому вам могут дать короткое практическое задание что-то протестировать. Самый простой пример — протестировать ручку. Но в игровой индустрии интервьюеры более креативны, поэтому не ожидайте такого простого задания.
Если подытожить все вышеописанное, для успешного прохождения технического интервью главное — любить игры. Тогда на вопросы о знании в игровой индустрии вы ответите на одном дыхании, даже несмотря на нервы! Также важно знать теорию тестирования — и не на уровне зазубривания фактов, а именно понимать, что и как используется.
Ваши личные качества, такие как харизматичность, веселость, болтливость, конечно, сыграют свою роль — вы лучше запомнитесь и интервью пройдет легче, но, к сожалению, никак не повлияет на результаты. Главная цель технического интервью — максимально проверить ваши знания и умения.
И напоследок совет для тех, кто сильно нервничает: помните, что интервью вам проводят такие же простые люди, единственное отличие — в количестве опыта и знаниях. Интервьюеры могут также бояться вас, как и вы их. Чем спокойнее вы в процессе, тем легче будет вспомнить на ходу какую-то информацию или импровизировать. Интервью на позицию тестировщика игр — это очень ценный опыт, ведь вы можете пообщаться с интересным человеком о любимых играх и как бонус получить позицию в желаемой компании.
Еще больше пообщаться с Алиной Батраковой вы можете лично в роли студента курса GameDev QA, набор на который продолжается. Кстати, во время обучения Алина лично будет проверять ваши домашние задания, а также проведет отдельный вебинар по прохождению технического интервью для новичков!