Мифы и реальность индустрии игр | robot_dreams
Для отслеживания статуса заказа — авторизируйтесь
Введите код, который был выслан на почту Введите код с SMS, который был выслан на номер
 
Код действителен в течение 5 минут Код с sms действителен в течение 5 минут
Вы уверены, что хотите выйти?
Сеанс завершен
На главную
Можно ли попасть в геймдев, если не играешь? Мифы и реальность индустрии игр

Можно ли попасть в геймдев, если не играешь? Мифы и реальность индустрии игр

Разбираем распространенные представления о самом желанном домене геймеров

Игры начали разрабатывать еще до того, как ПК стали общедоступными. Они были примитивны и доступны только узкому кругу людей, но процесс запустился — индустрия зародилась и стремительно развивалась. Спустя всего несколько десятилетий начали снимать первые фильмы по прообразу компьютерных игр. А уже в начале 1980-х Министр здравоохранения США призвал ограничить детей от видеоигр. В тот период этот бизнес ежемесячно рос на 5 %.

Индустрия игр и сегодня востребованная и прибыльная. По прогнозу аналитической компании Sensor Tower, к 2026 году пользователи потратят $ 117 млрд только на мобильные игры.

Как индустрия для работы, а не развлечений, геймдев овеян мифами и стереотипами, как например: овертаймы, исключительно мужской и геймерский коллектив, творческие задания. Что из этого является правдой — разбираем в материале.

Разработка игр — это развлечение, за которое платят, и идеальная работа для геймера

Миф или реальность: мы пообщались со специалистами по геймдеву из разных компаний, все как один ответили — это миф.

«Крайне редко ты будешь разрабатывать то, во что ты стабильно играешь.

Даже если делаешь одни игры, а играешь в другие — начнется профдеформация. Она будет в любом случае, кем бы ни работал в геймдеве: художником или программистом. Ты будешь играть в любимую игру, но вместо наслаждаться будешь делать интроспекции, пытаться разложить игру или еще хуже — думать, как ее разработать»
, — Дмитрий Столинец, Unity Dev

«Вообще не согласен с этим утверждением. Мне сразу вспомнилось: я люблю есть сладости, но я их не готовлю и не хочу. Создавать сладости и есть их — это разные вещи», , — Артем Авраменко, Ubisoft

Рядом идет и стереотип, что QA-инженеры круглосуточно играют в игры, и на этом их работа заканчивается. Это тоже неправда:

«Это может быть идеальная работа для геймера, если человек осознает все реалии. Когда приходят люди и считают, что будут просто играть в свои любимые игры, а это не соответствует реальности, они сильно разочаровываются. В первую очередь это работа для людей, обладающих системностью мышления, усидчивостью, у которых развито чувство усердия и ответственности, именно поэтому как геймеры, так и не геймеры могут найти себе в этой профессии», — Антонина Нифантиева, Ubisoft

Работа в геймдеве очень изнурительная и не позволяет иметь work-life balance

Миф или реальность: мнения наших спикеров разнятся — одни считают, что это особенность отдельных компаний и периода разработки (например, перед релизом), а другие убеждены, что, кто не хочет перерабатывать, тот не будет. Делаем вывод, что overtime — скорее исключение, чем закономерность.

«Я работал в двух GameDev-компаниях и в обеих прекрасно удалось совмещать отдых и работу. Могли перерабатывать только перед релизом и после. Переработки встречаются во многих специальностях. Необязательно в геймдеве», — Артем Авраменко, Ubisoft

«Есть разные подходы к игровой разработке. И если это более бизнес-вариант, похожий на разработку других, не игровых продуктов, когда у вас есть деньги, план разработки и понимание того, как должны пройти следующие несколько итераций, то даже поощряется работа без овертаймов. Если кто-то начинает перерабатывать — это значит, что дальше вы не сможете спланировать, сколько этот человек сделает в следующем спринте.

А есть и другие ситуации разработки. К примеру, если условно через год нужно иметь вертикальный срез игры и презентовать ее инвесторам, у команды есть четкие таймлайны, но в какой-то момент происходит коллапс. Здесь и начинаются истории о работе по 76 часов в неделю»
, — Дмитрий Столинец, Unity Dev

«Я, когда шел в эту сферу, ожидал переработки, но этого не произошло. Да, иногда бывают моменты, но очень редко, и все воспринимают это нормально. У кого не бывает?» — аноним, SoftGroup

Работа в геймдеве творческая

Миф или реальность: об этом представлении об индустрии оговорился один из наших спикеров. Говорит, что именно поэтому разработчики игр подвержены выгоранию, ведь в работе задействуют не только логику, но и фантазию. Правда, другие разработчики согласились с ним лишь отчасти.

«Если ты гейм-дизайнер, то, наверное, будешь фантазировать. Но даже среди гейм-дизайнеров есть те, кто работает не над самим дизайном игры, а, например, над accessibility (доступностью для людей с ограниченными возможностями). То есть им не нужно придумывать сторилайн или что-нибудь такое.

У программистов все тоже очень относительно. Возможно, это больше касается разработчиков из геймплей. Но всегда есть техническая задача и не факт, что программистам разрешат придумывать что-то свое»
, — аноним, SoftGroup

«Я не согласен. К примеру, в команде есть пять человек. Если это маленькая команда и нужен хотя бы один человек, который будет генерировать идеи, то это клево. А если их уже пять — это плохо. Я сейчас свой проект делаю, поэтому к фантазиям на ходу достаточно скептически отношусь», — Артем Авраменко, Ubisoft

В игры играют и разрабатывают их только мужчины

Миф или реальность: по данным ESA, 41 % геймеров в США — женщины. Сколько играют украинские девушки — статистики нет, зато, согласно статистике DOU, разрабатывают игры 26 % женщин. Но если сравнить эти данные с общим состоянием рынка, то оказывается, что всего в украинском IT только 23 % женщин. Итак, небольшое количество девушек в профессии — это отнюдь не особенность GameDev, а сферы в целом.

Значит ли это, что женщин не берут в геймдев и им вообще не стоит туда идти? Конечно, нет.

«Я работал с женщиной-девелопером, и это, наверное, едва ли не самый лучший разработчик, с которым я работал», — аноним, SoftGroup

«Это все из-за общего стереотипа в наших головах, что женщины менее пригодны к техническим профессиям. Научные исследования в Европе и Китае показывают, что в Европе мальчики в школе более успешны в технических науках, а девочки более пригодны к гуманитарным. В Китае же стереотипа, что склонность к определенным наукам зависит от гендера, нет. Когда проанализировали китайских школьников, девочки и мальчики оказались одинаково успешными как в технических, так и в гуманитарных предметах.

ДДля компаний не важен гендер, важно, какой ты специалист»
, — Антонина Нифантиева, Ubisoft

В геймдеве зарплаты ниже, чем в других сферах. Много зарабатывать можно только в гемблинге

Миф или реальность: иногда между геймдевом и гемблингом ставят знак «=» и говорят, что зарабатывать много можно только там. Тем не менее и наши спикеры, и статистика утверждают, что это миф. Хотя есть нюанс.

«Легкий способ заработать большие деньги в геймедеве — это гемблинг, но это далеко не весь геймдев», — Дмитрий Столинец, Unity Dev

«О гемблинге правда, что там большие деньги, но неправда, что в сфере разработки игр большие деньги можно заработать только там. Да и вообщеі, специфика работы там совсем другая, очевидно, не так интересно, как на настоящих игровых проектах», — отметил лектор курса «С++ для GameDev» Богдан Левунец, Ubisoft

Показательным является опрос компании DOU, согласно которому средний уровень зарплат в геймдеве на $ 200 ниже общего рынка (по состоянию на август 2022 года).

Но нельзя игнорировать факт, что QA-инженеры в геймдеве получают заметно более низкую плату: $ 1235 против $ 2000 в IT-сфере в целом. Один из наших спикеров предполагает, что это может быть связано с тем, что тестировщики игр частично воплощают свою детскую мечту, а потому готовы мириться с более низкой зарплатой.

«Некоторые специалисты идут в геймдев из-за того, что это мечта их детства. Они хотят этим заниматься, в отличие от других областей программирования. Наверное, поэтому случается, что люди готовы идти на уступки, как зарплаты, так и другие», — аноним, SoftGroup

Формирование оплаты труда как в геймдеве, так и в других отраслях зависит от многих факторов, убежден лектор курса Unity Game Developer Роман Бухтияров из Unity Technologies:

В то время как Дмитрий Столинец считает, что есть еще один не менее значимый фактор, который влияет на ЗП, — желание».

«Лично для меня ответом на этот вопрос стало, что если ты хочешь заработать деньги в геймдеве — ты заработаешь эти деньги».

GameDev — отрасль только для молодых

Миф или реальность: отрицать факт, что в области разработки игр работают преимущественно молодые, нельзя. Однако это не означает, что специалистам постарше путь закрыт. По статистике, средний возраст работников в геймдеве — 28 лет. Однако и сама IT-отрасль привлекает преимущественно молодых людей — медианный возраст здесь 29 лет.

Интересно, что средний возраст геймеров, по данным отчета Ассоциации развлекательного программного обеспечения (ESA), колеблется в пределах от 35 до 44 лет.

«Возраст не имеет значения, если человек имеет соответствующие знания и навыки. В гейм-девелопменте работают люди всех возрастов, которые приносят свои идеи и опыт создания игр», — Роман Бухтияров, Unity Technologies

GameDev в Украине не развивается

Миф или реальность: все спикеры в нашей статье ответили единодушно — это неправда. Фундамент для развития индустрии в Украине очень развит. Даже в условиях войны многие компании планируют нанимать новых работников и сохранить рабочие места, отмечено в опросе DOU. По состоянию на начало 2023 года в Украине насчитывалось около 25 геймдев-компаний с количеством работников от 100 человек.

Сами же представители сферы отзываются о ней так:

«В Украине есть интересные команды, проекты, но, скажем так, игр с огромным бюджетом у нас меньше.

Аутсорс-компаний или филиалов, помогавших большим студиям, также достаточно, тот же Ubisoft. Есть куда пойти: 4A Games (вышли из S.T.A.L.K.E.R.), Hologryph. Также у нас много мобильных разработок, например, Plarium»
, — Дмитрий Столинец, Unity Dev

«До войны геймдев в Украине очень активно развивался, открывались новые офисы. По-моему, главная проблема в том, что у нас нет специфического образования, нет геймдев-кафедр. Очень трудно найти большое количество квалифицированных специалистов, действительно понимающих эту тематику. Они обычно имеют предыдущий опыт в другом IT-домене или вообще не имеют опыта, поэтому расти начинают уже внутри компаний», — Богдан Левунец, Ubisoft

Выводы

Статистика и ответы показывают, что сфера разработки игр принципиально не отличается от других отраслей IT-индустрии.

Однако лучше всего подытожил данную тему один из наших спикеров:

«Гейм-девелопмент — это увлекательная и сложная профессия, которая требует усердного труда, желания и сосредоточенности. Мифы о ней могут создавать романтическое представление, но стоит понимать, что это такая же обычная работа со своими вызовами и трудностями», — Роман Бухтияров, Unity Technologies

Ещё статьи
Экспертки о том, как оценивают кандидатов на нетехнических интервью
Часть 2. Работа с записями: вставка, чтение, изменение и удаление