Виртуальные миры с Unreal Engine | robot_dreams
Для отслеживания статуса заказа — авторизируйтесь
Введите код, который был выслан на почту Введите код с SMS, который был выслан на номер
 
Код действителен в течение 5 минут Код с sms действителен в течение 5 минут
Вы уверены, что хотите выйти?
Сеанс завершен
На главную
Виртуальные миры с Unreal Engine: от геймдева до прототипирования авто и обучения хирургов

Виртуальные миры с Unreal Engine: от геймдева до прототипирования авто и обучения хирургов

Технология, изменившая подходы к созданию реалистичного высокодетализированного 3D

Первая игра на Unreal Engine появилась еще в 1998 году, а в мае 2023-го компания Epic Games анонсировала его последнюю версию 5.2, которая автоматически создает детализированные и реалистичные виртуальные миры с использованием ИИ-алгоритмов.

Но почти за четверть века технология перестала ассоциироваться исключительно с игровой разработкой и нашла применение во многих других сферах. В этом материале разбираем, в каких именно и какие известные проекты работают на Unreal Engine.

Разработка игр

Начнем все-таки с геймдева. Unreal Engine выбирают многие культовые проекты. К примеру, Fortnite, собравшая несколько десятков престижных премий, сегодня использует возможности Unreal Engine 5.1:

  • Функция Nanite обеспечивает высокодетализированную архитектурную геометрию, когда в режиме реального времени из миллионов полигонов воспроизводятся дома вплоть до каждого камня и доски, а для моделирования отдельных деревьев иногда используется до 300 тыс. полигонов.
  • Lumen в реальном времени со скоростью 60 кадров в секунду создает освещение, которое «взаимодействует» с персонажами: например, светящийся наряд рассеивает свет на расположенные рядом объекты.
  • Virtual Shadow Maps обеспечивает детализированные затенения: любая смоделированная деталь к мельчайшему кирпичу отбрасывает реалистичную тень.

Источник: Fortnite 

Среди лучших игр последнего времени, также использующих возможности Unreal Engine, стоит упомянуть Hellblade: Senua's Sacrifice, Street Fighter 5, Project RYU, Yoshi's Crafted World, Dreamhouse: The Game, Project M, Dragon Quest 12: The Flames of Fate, The Witcher Sequel, ARK 2, STALKER 2, RedFall.

Анимационная индустрия и кинопроизводство

Примером уникального сочетания реалистичных объектов и визуальных эффектов можно назвать «Барби» — они использованы в более чем 1000 кадров фильма. Чего стоит только дом мечты, с нуля построенный декораторами.

Кино снимали на виртуальной сцене V Stage площадью 660 м2, которую еще раньше построили для «Дома Дракона» (приквела к «Игре престолов»). С помощью визуальных эффектов в «Барби» созданы практически все закаты и то самое специфическое освещение, которое подчеркивает искусственность кукольного мира. Для этого использовали 40 медиасерверов Lux Arcas на Unreal Engine в сочетании с системой слежения за камерой Vicon — всего более 100 камер и несколько тысяч светодиодных экранов ROE [Visual] Black Pearl.

Источник: Warner Bros. Entertainment Inc.

Во время создания сериала «Мандалорец» операторы тоже отказались от натуральной съемки, сделав значительное количество сложных кадров VFX с точным освещением и отображением непосредственно в камере. Возможности Unreal Engine в реальном времени и иммерсионных светодиодных экранов обеспечили недостижимую ранее творческую гибкость: операторы Unreal могли одновременно манипулировать виртуальной площадкой, освещением и эффектами на стенах. Создатели сериала активно использовали инструменты многопользовательской работы и систему nDisplay, позволяющую кластеру машин в реальном времени производить рендеринг огромных изображений, а также Live compositing system для предварительного просмотра результатов.

Источник: Блог Unreal Engine

Тим Ричардсон, создатель научно-фантастической анимации «Неоновый восторг», убежден, что:

Unreal Engine призван дать возможность всем творческим людям воплотить свои идеи в жизнь. (…) Использование Unreal Engine имеет уникальные преимущества, отсутствующие в конвейерах линейных визуальных эффектов. Это возможность быстро визуализировать сцены и экспериментировать с миром кинофильма перед началом работы.

Автомобильная и авиационная отрасли

Способность создавать реалистичные виртуальные миры сделала Unreal Engine популярным инструментом прототипирования в автомобильной промышленности. Качественные интерактивные 3D-визуализации новых моделей и отдельных деталей позволяют исследовать различные варианты дизайна и вносить изменения в режиме реального времени, чтобы сэкономить время. Также имеет вес и кроссплатформенность — Unreal Engine поддерживает Windows, macOS, iOS и Android.

Первым автомобилем, разработанным с помощью Unreal Engine, стал BMW IX. Игровой двигатель позволил инженерам быстро создавать 3D-рендеринги с учетом различных световых эффектов, а также использовался на автозаводе на этапе сборки и тестирования в реалистической трехмерной среде.

Источник: Elastique

Возможность корректировать сцены на съемочной площадке в реальном времени, двигать виртуальные лайтбоксы для создания бликов на лакокрасочном покрытии автомобиля, возвращать целые сцены для получения идеальных кадров — это лишь несколько преимуществ Unreal Engine

Андреас Шиммель,
соучредитель и коммерческий директор агентства цифрового дизайна Elastique

В авиационной отрасли Unreal Engine используется для разработки VR-тренингов для обучения специалистов по техническому обслуживанию самолетов. В реальных условиях это дорогостоящий и даже опасный процесс, который может привести к травмам техников и повреждению самолета. В противоположность этому Unreal Engine позволяет создать полностью безопасную среду, где персонал оттачивает навыки, многократно выполняя те же действия.

К примеру, VR-система обучения Boeing позволяет механикам отрабатывать открытие реверсора тяги в течение трех недель (вместо трех месяцев раньше). Разработчики тренажера утверждают, что ценят Unreal Engine за непревзойденное качество рендеринга, быстрое прототипирование в Blueprints, а также инструменты мониторинга и оптимизации производительности.

Строительство

Unreal Engine выводит на новый уровень архитектурной визуализации, позволяя создавать гораздо более реалистичные пространства, чем привычные 2D-планы и чертежи. С помощью обновленного набора инструментов Datasmith архитекторы могут погружать клиентов в 3D-опыт с беспрецедентной скоростью, иногда только через несколько дней после запуска проекта. С тех пор как Datasmith входит в состав Unreal Engine, инженеры используют его вместо FBX для импорта файлов 3ds Max, а появление Datamish for Revit ускорило импорт более чем в сто раз.

Строительная компания Groupe Legendre использует Unreal Engine в ​​80–90 % своих проектов и планирует довести их количество до 100 %.

Источник: Groupe Legendre

Время обработки настолько сократилось, что мы могли подготовить демоверсию объекта менее чем за неделю, тогда как раньше на ее создание уходило больше месяца. Недавно нам удалось снять видео, выполнить рендеринг фотографий и создать VR-демо менее чем через два дня

Антуан Гийо, дизайнер виртуальной реальности в строительной компании Groupe Legendre

Международная компания HKS, работающая в сфере архитектурного дизайна, использовала Unreal Engine во время проектирования нового стадиона на 40 000 болельщиков. Благодаря трассировке лучей в реальном времени виртуальная модель получилась невероятно реалистичной.

Источник: HKS

Медицина и фармацевтическая отрасль

Британская фармацевтическая компания C4X Discovery использует ту же технологию, что и разработчики игры Fortnite. С помощью инструмента 4Sight ученые визуализируют молекулы в виртуальной реальности и могут легко ориентироваться в их взаимосвязях — так, как раньше не могли делать даже химики.

Unreal Engine уже изменил подходы к медицинскому образованию: этот мощный инструмент привлекают для обучения хирургов-ортопедов в максимально близких к реалистичным условиях и ускоряют процесс усвоения информации на 570 %.

Источник: PrecisionOS Technology

Также есть первые примеры использования Unreal Engine для проведения VR-терапии взамен традиционных методов лечения, в частности для контроля и снижения интенсивности болевых ощущений. С помощью визуальных сценариев Unreal Blueprint создавать реалистичные симуляции и настраивать их под потребности разных пациентов могут даже разработчики с минимальным опытом программирования.

Оборонительная отрасль

Один из подрядчиков Минобороны США, компания Torch Technologies, открыла собственную VR-лабораторию на основе Unreal Engine. В то время как стоимость крупных военных систем измеряется миллиардами долларов, их виртуальные аналоги стоят в десять раз меньше. Оборонные предприятия выбирают Unreal Engine благодаря его визуальной точности и простоте программирования, возможности производить и одновременно тестировать прототипы с помощью Blueprint, а также быстро переносить готовые проекты на С++.

Источник: Torch Technologies

Вывод

Epic Games удалось создать доступный и простой в использовании продукт, поражающий реалистичностью визуализаций. Уже сейчас сообщество разработчиков насчитывает более чем 7,5 млн, а количество созданных на Unreal Engine видеоигр превысило 2 млн.

В то же время постоянно расширяется перечень отраслей и сфер применения этой технологии за пределами GameDev. Быстрота, точность и невероятная детализация Unreal Engine уже повышают эффективность и производительность в таких задачах, как обучение, инженерное прототипирование, тестирование, архитектурное проектирование, лечение и др.

Ещё статьи
Экспертки о том, как оценивают кандидатов на нетехнических интервью
Часть 2. Работа с записями: вставка, чтение, изменение и удаление