КУРСОВОЙ ПРОЕКТ:
Разработка игры с использованием паттернов
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
16 онлайн-занятий
по понедельникам и средам
Практический курс о том, как ускорять и упрощать процесс разработки благодаря паттернам проектирования. Под менторством лектора с 15-летним опытом вы научитесь применять 20+ шаблонов, освоите рефакторинг и принципы чистого кода.
КУРС ПОДОЙДЕТ:
-
JUNIOR / BEGINNER DEVELOPER • получите практические навыки для упрощения процесса разработки
• научитесь быстро и качественно рефакторить код
• получите базу для прохождения собеседования в международную компанию -
MIDDLE DEVELOPER • сможете рефакторить существующие проекты с применением паттернов
• научитесь решать проблемы неэффективного и медленного софта
• усилите скилы, чтобы приблизиться к уровню senior-разработчика -
QA AUTOMATION ENGINEER • получите практические навыки применения паттернов проектирования
• сможете поднять качество и надежность автотестов
• оптимизируете работу над проектом
-
Алгоритмы, структуры данных, рефакторинг, принципы чистого кода и шаблоны проектирования — вот киты, с которых начинается профессиональный путь программиста.
На курсе мы подробно разберем более 20 популярных, а также несколько десятков узконаправленных паттернов, используемых при проектировании систем. На практических занятиях вы научитесь улучшать архитектуру приложений, рефакторить существующий и писать новый код.
В ПРОГРАММУ КУРСА ВХОДЯТ:
-
РАЗБОР ПАТТЕРНОВ Вы детально изучите 20+ паттернов, наиболее часто встречающихся при проектировании систем. Научитесь выбирать паттерн в соответствии с задачей, применять и адаптировать его к своему проекту.
-
LIVE CODING Лектор в режиме онлайн покажет, как применять каждый шаблон, рефакторить код, улучшать архитектуру и убирать «костыли». Примеры будут разбираться в Java и JavaScript.
-
ФИНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Используя паттерны проектирования, опишете приложение для работы с базой данных и положите этот кейс в собственное портфолио.
-
КАРЬЕРА Вы научитесь применять паттерны, ускорять и упрощать процесс разработки, что поможет пройти техническое интервью и устроиться на работу в крупную IT-компанию.
ЛЕКТОР:
Вячеслав
Щупак
- Software Developer в Sportradar
- имеет 15+ лет опыта в разработке программного обеспечения и управлении проектами
- последние 4 года отвечает за бэкенд в компании Sportradar, занимающейся сбором и обработкой спортивной аналитики
- консультировал разработчиков программы «Дія» с фичей «сдача объекта в эксплуатацию», помогал локализовать ошибку и настроить систему
- разрабатывал мобильные приложения для Киевской городской государственной администрации, в том числе несколько систем для контактного центра «1551»
- разрабатывал системы для переводчиков в SDL International и работал с Big Data
ПРОГРАММА
-
01
29.04.2024
Введение в паттерны проектирования
- Узнаете, что такое паттерны и для чего разработчику нужно в них разбираться
- Разберетесь в понятиях «чистый код», «рефакторинг», test driven development
- Во время LiveCoding-сессии рефакторим «плохой» код
-
02
01.05.2024
Рефакторинг «плохого» кода
- Узнаете, чем «хороший» код отличается от «плохого»
- Ознакомитесь с признаками «плохого» кода
- Поймете, зачем соблюдать чистоту кода
- Разберетесь в типах рефакторинга
-
03
06.05.2024
Антипаттерны
- Узнаете, что такое антипаттерны
- Узнаете, что такое избыточное и недостаточное проектирование
- Научитесь создавать компилируемый и выполняемый код
-
04
08.05.2024
Категории и классификации паттернов
- Ознакомитесь со способами реализации паттернов
- Изучите GRASP-паттерны и GoF-паттерны
- Научитесь классифицировать паттерны
-
05
13.05.2024
Порождающие паттерны. Part 1
- Узнаете, какие задачи решают порождающие паттерны
- Научитесь создавать объекты с помощью порождающих шаблонов: Abstract Factory, Builder, Factory Method, Prototype
-
06
15.05.2024
Порождающие паттерны. Part 2
- Изучите принципы SOLID
- Изучите DI-фреймворки
- Ознакомитесь с паттерном Singleton и примерами его реализации на разных языках с помощью разных DI-фреймворков
-
07
20.05.2024
Структурные паттерны. Part 1
- Узнаете, какие задачи решают структурные паттерны
- Изучите структурные шаблоны: Adapter, Bridge, Facade, Flyweight, Proxy
- Научитесь применять эти паттерны в коде
- Примените Flyweight к проекту, чтобы уменьшить потребление памяти и нагрузку на сборщик мусора
-
08
22.05.2024
Структурные паттерны. Part 2
- Узнаете, чем наследование отличается от композиции
- Изучите шаблон Facade
- Научитесь применять композицию на практике
-
09
27.05.2024
Структурные паттерны. Part 3
- Изучите шаблон Decorator и узнаете, какие задачи он решает
- Примените Decorator для логирования и обработки ошибок
-
10
29.05.2024
Паттерны поведения. Part 1
- Узнаете, какие задачи решают паттерны поведения
- Изучите шаблоны Command и CQRS
- Ознакомитесь с ORM-шаблонами
- Научитесь применять эти шаблоны на практике
-
11
10.06.2024
Паттерны поведения. Part 2
- Изучите шаблоны: State, Strategy, Template Method, Memento, Mediator
- Научитесь применять и адаптировать эти шаблоны
-
12
12.06.2024
Паттерны поведения. Part 3
- Изучите шаблоны Observer и Visitor
- Ознакомитесь с задачами, которые решают паттерны GoF
- Научитесь выбирать шаблон исходя из задачи
-
13
17.06.2024
Patterns of Enterprise Application. Part 1
- Узнаете, как развивались принципы проектирования и решения общих проблем
- Разберетесь в задачах, которые стоят перед современными программными системами
-
14
19.06.2024
Patterns of Enterprise Application. Part 2
Изучите шаблоны Enterprise:
- кеширование: Cache Dependency и Page Cache
- управление исключениями: Exception Shielding
- взаимодействие с пользователем: Asynchronous Callback и Chain of Responsibility
- Actor Model pattern
- Event Sourcing pattern
-
15
24.06.2024
Итоги и roadmap по развитию карьеры
- Получите рекомендации от лектора по дальнейшему карьерному развитию
- Узнаете, какие самые популярные вопросы задают на собеседованиях в IT-компаниях
-
16
26.06.2024
Презентация курсового проекта
Регистрация